© Александр Нехристь
на главную
ЗА   ЧЕРТОЙ

Иногда раздаются голоса, обвининяющие русский народ в притеснениях, и прочих бесчисленных грехах по отношению к жидовскому племени. Обычно, такие стенания начинаются после вывешивания карты с чертой оседлости, которой некогда ограничивалось расселение жидского племени на территриии России, и за которой жидский народ "страшно" бедствовал.

Вот пример одного угнетенного: в малорусском городке Лохвище в семье угнетаемого царским режимом банковского служащего, родился мальчик. Бедность семьи была такова, что от не иначе как от беспросветной "нужды" и "угнетения" в ней все занимались музыкой (в доме был рояль - вещь не из дешевых). С восьмилетнего возраста мальчик выучился игре на скрипке у знаменитого Полянского. Затем - харьковская гимназия, которую наверняка от "угнетения" и "преследований" окончил он с золотой медалью. Затем музыкальное училище и наконец Харьковская консерватория!..

Как же имя такого успешного музыканта, которого малорусы гнобылы почище, чем водка Тараса Шевчэнко? Его имя - Исаак Цалевич Дунаевский - автор мелодий: "Легко на сердце от песни веселой", "Каховка", "Черноглазая казачка", "Каким ты был", музыки к фильму "Дети капитана Гранта" и др. Орденоносец и прочая прочая...

Как видно из приведенного кусочка жизнеописания, относящегося к годам царского режима и черносотенного разгула, черта оседлости не помешала Исааку получить блестящее музыкальное образование.

Изюменкой его таланта было аранжировка русских и русских казачьих песен и выдавание их за свои авторские творения. Но тырил он не тольк у народа. Мексиканские революсьоны прехали к советским революсьонам - обменяться опытом в рамках коминтерновских дел. Гостям устроили шикарный концерт, на котром Леонид утесов своим сиплым, скрипучим голосом исполнил песню "Легко на сердце от песни веселой" из недавно вышедшего кинофильма "Веселые ребята". К удивлению Утесова и всех присутствующих, мексиканские революсьоны все как один вскочили с мест и на своем мексиканском певучем языке принялись бодро подпевать Утесову. В заключениии на сцену вышел глава делегации мексиканских революсьонов и от всего сердца поблагодарил русских большевиков за то, что благодаря неустанной заботе партии и правительства народная мексиканская песня "Вилья, вилья" стала такой популярной в Советской России.

Разразился скандал. Дело дошло до самого Сталина, который заколебался между желанием отровать Дунаевскому голову вместе с орденом и желанием "наварить" на случившемся политический капиталец в исскусстве. Последнее возабладало - вождь объявил, что Дунаевский изменил несколько аккордов злоплучной "Вильи", и вообще - это взаимопроникновение двух революсьонских культур.

Все сказанное ничуть не умаляет способностей Исаака Дунаевского писать музыку - просто способности свои, как и все другие представители его народа, он применял довольно цинично.

Вот пример других, угнетаемых царским режимом детей:

В большой жидской семье родилось аж пятеро мальчиков. Естественно, всем им дать хорошее образование для родителей было затруднительно и от "нужды и притесненией" они отправили старшего учится аж... в Петербургскую консерваторию, в которой он был лучшим учеником. Меньший его брат убежал из дому - босячничал, шатался по кабакам и варьете, чечетничал на подмостках, пока не добрел до Санкт-Петербурга, где напросился в консерваторию - и, как исключение, босяка приняли, так как старший его брат, о котором уже говорилось выше, был в ней лучшим учеником.

Что же это получается - черта оседлости и черносотенный разгул не помешал получить образование о котором можно только мечтать!

Уж, не выдумка ли?.. Как имена сих обдарованых детей?

Это братья - Самуил и Дмитрий Покрасс.

В годы гражданской войны, оказавшись в Ростове, они получают заказ на создание марша Дроздовского полка, и, не особо напрягаясь, выдергивают заключительную, лирическую часть марша сибирских стрелков, предают его соответствующей аранжировке и... выдают за собственное творение.

После отступления белых - братья не растерялись: явно вдохновленные музыкой Лысенко, испльзуют начало его марша "Богдан Хмельницкий" для своего шедевра "марша Первой конной". Зная, с кем имеют дело, политотдел Первой конной обратился в управление Красной Армии за разъяснением, действительно ли написанный братьями Покрасс марш является оригинальным произведением? Ответ получили утвердительный.

Уже в званиикапельмейстера первой конной армии Покрассы пишут другой марш "Белая армия черный барон" припев которого уже без всякой аранжировки слизывают опять-таки из марша Лысенко "Богдан Хмельницкий"

Дроздовский же марш - лежавший темным пятном на гимнастерках красных композиторах, переименовали в песнь дальневосточных партизан "По долинам и по взгорьям". Позже, Самуил уехал в Штаты, где до колик в животе смешно умер (от обжорства), а у оставшегося в СССР Дмитрия музыку "По долинам и по взгорьям" (зная всю подоплеку дела) забрал А. Александров. После этого случая Дмитрий остепенился - ведь так можно потерять авторство и деньги за два "Белая армия Черный барон" а там, чем черт не шутит. и за марш Первой Конной. Вспомнив все, чему учили в консерватории, он перестал заниматься воровством - написал "Три танкиста", "Москва майская"...

Только два примера опровергающие лживость денисорыбаковских измышлений о притеснениях, которые якобы имели место в Малоросии в отношении лиц ж... еврейской национальности. А ведь можно было привести еще множество других примеров - Юлий Хайт, написавший знаменитый "Авиамарш", или Матвей Блантер написавший "Катюшу", и всю жизнь боровшийся с таким мерзким и бесчеловечным явлением, как идишизм и сионизм.

Но, давайте спросим себя честно и откровенно: могли ли эти композиторы, творя в рамках суто жидской культуры достичь тех вершин, которых они достигли, став выразителями лучших малорусских и русских песенных традиций? Могут ответить, что вполне могли бы достичь, но я отвечу нет: и не потому, что хочу сказать "нет", а потому, что они как раз и пытались воспеть жидскую культуру, но, как известно, ничего из этого не получилось. Да и немогло получится. Тот же Дунаевский написал "Еврейскую, косомольскую" - кто слышал, вполне может задаться риторическим вопросом "Если это музыка, тогда что же такое кал?"

на главную
сaйт управляется системой uCoz
© Александр Нехристь. 2007 г.